Ковка "на молоте" и горячая ручная ковка

Ковка вилки для пары цельнометаллической на молоте (автор The Forge)

Проиграть видео

Ковка ножа для пары цельнометаллической на молоте (автор The Forge)

Проиграть видео

Результат работы (автор The Forge And Chef James Whetlor )

Проиграть видео

ТРАНШЕРНАЯ ПАРА, горячая ручная ковка, оксидирование;

ПОДАРОЧНЫЙ НАБОР, горячая ручная ковка, травление:

Технологии изготовления данных изделий уходят в века. По мнению историков, первые упоминания на Руси о предметах, выполняющих функцию столовых приборов, появились только в XVII веке. Однако современные исследования и последние находки российских археологов показывают, что за три столетия до этого наши предки уже пользовались ими.

Новгородские ученые отреставрируют самую древнюю на Руси вилку

старая двузубая вилкаИсторики из Великого Новгорода нашли раритетную находку. Это двузубая вилка XIV века. Исследователи уже взялись за ее восстановление. Отреставрировать вилку планируют в короткие сроки. Находку археологов можно действительно назвать уникальной. Она переворачивает все представление о ходе истории и становления Руси. Так, найденная вилка опровергает мнение некоторых ученых, что в XIV веке наши предки не пользовались столовыми приборами. Кстати есть сведения и о том, что Анна Ярославна, дочь Ярослава Мудрого и впоследствии королева Франции, ещё в XI веке научила «дремучую» Европу пользоваться столовыми приборами, ножом и вилкой, а также — мыться в бане. 

По мнению опровергаемых теперь историков, первые упоминания на Руси о предметах, выполняющих функцию столовых приборов, появились только в XVII веке. Уникальная находка доказывает, что эти историки ошиблись минимум на 300 лет. Сейчас официальная история появления столовых приборов на территории современной России начинается с XVII века, когда первая вилка была привезена в Москву «русской царицей» Мариной Мнишек на свадьбу с Лжедмитрием.

Самая древняя вилка

Находку, обнаруженную во время раскопок, уже назвали самой древней вилкой России. Это прибор с двумя зубцами. На нем обнаружены следы окисления. Находка была найдена при проведении археологических раскопок в пластах новгородской земли XIV века.

История находки

Раскопки проводились на месте, где раньше находилось богатое поместье местных аристократов. Оно было разрушено сильным пожаром, который, вероятно, произошел в первой половине XIV века. Ученые полагают, что владелец поместья — богатый аристократ. Прибор он мог привезти из путешествий по странам Европы. На тот период подобными приборами пользовались только жители Византии и Италии.

Особенности находки

Сейчас вилка передана на реставрацию, во время которой удалось выяснить, что ее ручка выполнена из металла. Высока вероятность, что это серебро. В данном случае ценность находки возрастет в несколько раз. Также было обнаружено, что на вилке имеется орнамент. Возможно, он представляет собой инициалы изготовителя и владельца столового прибора. Расшифровка их поможет приоткрыть завесу тайны происхождения самой древней вилки на Руси.

Реставрационные работы по восстановлению уникальной находки проходят в усиленном режиме. Однако, по прогнозам ученых, на их проведение уйдет не меньше года. После того, как точный период изготовления вилки будет установлен, будет научно доказано, что первые столовые приборы на Руси появились на 300 лет раньше, чем принято считать в настоящее время.

Источник информации: newtheory.ru (http://www.newtheory.ru/novgorodskie-uchenye-otrestavriruyut-samuyu-drevnyuyu-na-rusi-vilku.html)

Что же такое эти траншерные наборы?

Траншерные (транжирные) наборы и пары —  кухонные, столовые, а часто и «полевые» наборы предметов, предназначенные для порционной нарезки мяса и дичи. Широко распространены в Европе, начиная с XVI века. В набор обычно входили: вилка с двумя или тремя зубьями, с упором-держателем или без него, нож с острием для нарезки мяса. Иногда наборы дополнялись и другими предметами. 

«Мое увлечение ножами и, в частности, кухонными распространилось на различные буфетные и столовые ножи, коих, как оказалось, существует великое множество, со своей историей появления, различным функционалом.

Но, пожалуй, одними из самых любимых стали Траншерные ножи (наборы).

Позволю воспользоваться «словарным определением»:

Траншерный нож — (от франц. trancher — отрезать) кухонный и буфетный нож, предназначенный для порционной нарезки мяса и дичи. Используется в комплекте с двузубой вилкой. Для клинка траншерного ножа характерно наличие острия. Обух может иметь вогнутую форму.

Жаль, что темы про такие наборы нет, хотя, уверена — у многих Траншерные ножи — наборы присутствуют в доме — на кухне.

А когда еще достать и применить по назначению Траншерные, как в ни в Праздники, Новый год, когда во многих семьях готовится какой-нибудь большой кусок мяса).
И нарезка мяса при гостях с помощью Траншерного набора — из Ножа и вилки превращает нарезку-процесс в некий Ритуал, создает особую праздничную атмосферу (я же «атмосферные» ножики люблю).

А когда Траншерный набор старинный, винтажный, то процесс, ИМХО, превращается в некоторое «Действо»).

Покажу мои Траншерные):

  1. Германия, 50-60 гг. прошлого века, нержа, бакелит на рукоятях.
  2. Франция, начало прошлого века, углеродка, рукояти ‘silver plated’.
  3. Стихийно сложившийся траншерный набор: старый траншерный Сабатье и вилка от Бориса Милова.

В кулинарных книгах можно встретить определение траншерных ножей, как «ножей для ростбифа»). С ростбифом у меня пока «отношения не сложились», а вот баранья нога всегда есть в заначке в морозильнике, как беспроигрышный вариант: «если будут гости».

Знаю, что некоторые наши Мастера уже «поглядывают в сторону» наборов для дичи, наборов для разделки мяса. Если появится в теме такие работы — было бы здорово). А в общем, Буду признательна:
— если в теме завсегдатаи и не только Кухонного поделятся фото своих Траншерных ножей-наборов,
— их историей).
Может быть, у кого-то сохранились и траншерные наборы из СССР, знаю, что такие были — но, не встретились…
Глядишь и удастся посмотреть, пока хотя бы на фото:)»

Автор: Ursula. Источник: forum.guns.ru (https://forum.guns.ru/forummessage/252/1999374.html)

Горячая ручная ковка: засовы и жиковины

Прикладное народное творчество: замки, засовы, крючки, личины, как и многие другие кованые предметы, отвечая требованиям и нормам утилитарной целесообразности, в то же время, как правило, не были лишены художественной выразительности и представляют благоприятный материал для характеристики прикладного искусства многовековой Руси.

Древние способы обработки

Эти изделия из черного металла — железа и стали — очень часто в художественных целях обмедняли либо лудили, т.е. покрывали тонким слоем меди или олова. Корпус замка украшали всевозможными фигурными прорезными накладками. Широко применялась инкрустация замков и ключей металлом медных или оловянистых сплавов.

Красота спасёт дом

Излюбленными украшениями были цветные валики и ободки или геометрический орнамент, выполненный техникой точечной инкрустации. Использовалась и горячая гравировка, при которой на горячей поверхности металла зубильцами разной формы выбивали растительные и геометрические узоры, фигуры фантастических зверей и птиц.

Колун большой или как правильно рубить дрова

Дрова — частые спутники всех у кого есть дом с камином, баня на дровах, а также всех кто любит посидеть у костра или приготовить шашлык. Как происходит колка дров и как правильно колоть дрова? Казалось бы, что тут сложного, взял топор и лупи им по бревнам. Но когда приступаешь к этому занятию понимаешь, что не все так просто. Колка дров требует некоторый уровень сноровки, навыков, а также определенных знаний в этой области. Показатель физической силы здесь отнюдь не главное. Даже физически не подготовленный человек может с легкостью колоть дрова, если знает как это делать грамотно.

  • Длинна: 90 см.;
  • Вес: 2,6 кг.;
  • Сталь: 45 HRC;
  • Спуски: прямые;
  • Топорище: бук, низ обожжён;
  • Пропитка: льняное масло с воском, покрыто морилкой.

Казалось бы, какие секреты могут быть в таком обычном деле, как колка дров. Однако работа эта не такая и простая, как может показаться со стороны на первый взгляд, достаточно опасная, трудоемкая, требующая отработанных навыков и хорошей физически подготовленности, внимательности и соблюдения мер предосторожности.

Прежде чем отправить дрова в дровяник, их необходимо подготовить для хранения. Если были приобретены или заготовлены целые бревна, то их нужно очистить от веток и торчащих сучьев, а затем распилить на чурбачки длиной от 35-40 сантиметров до полуметра. Очень важно, чтобы чурбачки были примерно одинаковой длины, тогда дрова будут аккуратно лежать в поленнице. От такой ровности и аккуратности будет зависеть, кроме того, и равномерность просыхания дров. Отмеряют чурбачки деревянной планкой, которая имеет определенную длину и называется меркой. Ее прикладывают к длинному бревну и намечают надпилами с помощью обычной ножовки количество чурбачков, которые могут получиться из данного кругляка. Распиливают бревно двуручной пилой или же с помощью бензопилы, установив его на подставки, называемые «козлами».

Воспроизвести видео о Колка дров metalhand.ru
Колун большой metalhand.ru

Для удобства колки дров используют большой деревянный чурбак-колоду, диаметром и высотой примерно по полметра. Такой размер необходим для устойчивости этой подставки и возможности поставить сверху нее чурбак примерно такого же или же меньшего диаметра. Для такой колоды-подставки тщательно выбирают фрагмент из бревна толстого дерева. Он должен иметь как можно больше сучков, которые послужат связкой для остальной древесины в чурбаке, и сделают ее более плотной. Это нужно для того, чтобы ее проблематично было расколоть, так как при колке чурбаков не избежать попадания ударов на колоду. Если из нее наружу выходят сучья достаточно крупных веток, то некоторые из них можно оставить торчащими на длину в 12—15 сантиметров.

Они могут послужить ручками во время переноски колоды с одного на другое место. Кроме физической силы для колки дров нужно иметь понятие, что эффективность отопления зависит от некоторых других факторов, которые нужно учитывать при подготовке топлива. Например, от породы древесины, толщины и длины полешек, а также их формы. Полешки не должны быть очень толстыми, иначе они будут плохо и медленно гореть, а также, если дрова недостаточно просушены, они просто не прогорят полностью, оставляя после себя ненужные головешки. Поэтому, даже к такому, казалось бы, простому занятию, как колка дров нужно подойти со знанием дела. Примеряться к удару следует на вытянутых прямых руках – на такой расстоянии и безопасность будет соблюдена, и меньше шансов по неопытности сломать топорище. 

На рисунке показаны схемы раскола чурбака, в зависимости о его диаметра. Так, можно колоть на плахи, четверики, шестерики, восьмерики.

Гладкие, не сучковатые чурбаки колют вдоль естественных торцевых трещин. Сучковатые – по возможности, мимо сучков. Если же сучков слишком много или они очень большие, то колоть надо со стороны комля вдоль самых крупных сучков. Нетолстые чурбачки ставят на колоду и раскалывают их топором. Оптимальный диаметр — порядка 12—15 сантиметров, из такого чурбака выйдет четыре полена. Если же чурбак имеет большой диаметр, иногда придется прибегнуть к помощи колуна и клиньев, изготовленных из металла или дерева твердых пород. Дровосеки, имеющие многолетний опыт в этом занятии, обычно справляются с работой одним топором, не прибегая к вспомогательным инструментам. 

Колка дров достаточно тяжелая работа, но ее можно использовать для поддержания спортивной формы, так как ее вполне можно сравнить физическими упражнениями. Занимаясь раскалыванием дров с помощью топора ежедневно по 20—40 минут, можно накачать хорошие мышцы. И еще один совет – гораздо лучше топором колется древесина, прихваченная морозцем.

Источник информации, фото- и видеоматериалов: Kamin-Expert.ru и А.Богачёв

Саквояжи дорожные и не только, мужские и дамские

Сегодня сумки, напоминающие по форе саквояж переживают очередную волну популярности – такие модели можно встретить в модных люксовых брендах, а также у современных креативных дизайнеров. Что же касается саквояжей для путешествий, они стали абсолютной классикой, которая никогда не выходит из моды. И так же, как и в начале двадцатого века, хороший саквояж совершенно точно является элитарным аксессуаром.

Преимущества саквояжей!

  • Вместительность (в саквояж помещаются документы, а также личные вещи и другие предметы);
  • Широкий ассортимент (современные модели имеют большой выбор расцветок и фасонов, таким образом, можно подобрать идеальный вариант);
  • Легкий вес и удобство в носке (саквояж рассчитан на повседневное использование и очень комфортабелен в эксплуатации);
  • Многофункциональность и универсальность (данные изделия — это не просто сумка, а модный и стильный аксессуар);
  • Имеет великолепный внешний вид (благодаря этому саквояж искусно сочетается с официальным и другими популярными стилями в одежде);
  • Высокие показатели износостойкости (достойно переносит большие нагрузки);
  • Широкое распространение и актуальность на протяжении многих лет (саквояж пользуется спросом по всему миру);
  • Практичность (данные изделия не требовательны в уходе);
  • Саквояж можно носить круглый год;
  • Долговечность (современный уход и бережное отношение поможет сохранить эксплуатационные качества и продлит срок службы изделию).

История саквояжа

саквояжи и чемоданыСложно представить себе современную динамичную жизнь без дорожной сумки, неправда ли? Длинные выходные загородом, командировки, поездки в соседние города – в любом из таких путешествий дорожная сумка является практически незаменимым аксессуаром.

Но знаете ли вы, что прообразом современной сумки был несправедливо забытый сегодня саквояж? В наше время вы редко встретите саквояжи в магазинах для путешественников. Зато настоящие ценители этого винтажного аксессуара становятся завсегдатаями блошиных рынков в поисках аутентичных сумок для путешествий, что в переводе на французский звучит как sac de voyage – отсюда и название.

Возникновение таких сумок для путешествий связано непосредственно с развитием железнодорожного сообщения, которое уже к середине девятнадцатого века получило такое широкое распространение, что невольно поспособствовало стремительному развитию культуры путешествий – как длительных, так и коротких.

Интересно…

Мужской саквояжЧто несмотря на свой очевидный элитарный флёр, которым саквояж обладает сегодня, изначально он был аксессуаром представителей среднего класса и даже бедняков. В противовес состоятельной публике, сопровождаемой прислугой, нагружённой тяжелыми сундуками, «простые смертные» не могли позволить себе такую роскошь, да и имущества у них было не так-то много, а потому они путешествовали налегке.

Это породило необходимость в компактной, прочной и удобной дорожной сумке – такой сумкой стал саквояж, который поначалу изготавливался из уцелевших частей старых ковров. Кстати говоря, в Соединённых Штатах, где саквояжи очень быстро полюбились любителям путешествий, такие сумки так и назвались – carpet bag (ковровая сумка). Продавались «ковровые сумки» повсеместно, а стоили всего один доллар, что было более, чем доступной ценой.

Удобное новшество настолько быстро вышло в массы, что в Америке даже появился термин carpetbagger – так назвали чужаков, прибывших в другой штат или город с целью подзаработать. Узнать их не составляло труда – ведь у них в руках всегда был саквояж.

Однако

Мужской дорожный саквояжНовая сумка оказалось настолько удобной и практичной, что производители дорожных принадлежностей поспешили представить своим клиентам более изысканные и прочные саквояжи из кожи – они оказались гораздо надёжней и долговечней своих предшественников, а стоимость их выросла в несколько раз.

Таким образом, к началу двадцатого века саквояж был уже не только модным и удобным дорожным аксессуаром, но и символом благосостояния своего обладателя. Охотников за ценными вещами в поездах и на вокзалах было немало. Поэтому саквояжи очень скоро обзавелись врезным замком, который позволял запереть своё имущество на ключ.

Любопытно что его, как правило, носили на шее или прятали в карман. Саквояжи очень быстро полюбились представителям уважаемых профессий – доктора, адвокаты, высокопоставленные чиновники не только путешествовали с саквояжами, но и частенько прихватывали их собой отправляясь на встречу с клиентами или пациентами.

Недаром

Чемоданы и саквояжиОбраз доктора «из прошлого» неразрывно ассоциируется не только с белым медицинским халатом, но и с саквояжем, таящем в себе множество стеклянных баночек с микстурами и медицинских инструментов. Наиболее состоятельные особы заказывали саквояжи из экзотической кожи и дополняли их своими инициалами. Внутреннему убранству саквояжей тоже уделялось немало внимания – как правило, оно было выполнено из гладкой и деликатной кожи тончайшей выделки и обязательно имело несколько миниатюрных кармашков для мелочей.

Однако, саквояжи не были исключительной прерогативой представителей мужской половины человечества. Прекрасные дамы, отправляясь в путешествие тоже часто делали выбор именно в пользу саквояжа – что может быть удобней лёгкой, компактной и одновременно такой вместительной сумки? Дамам саквояж так пришёлся по душе, что с годами он трансформировался в дамскую сумочку, по форме напоминавшую саквояж – такие саквояжики как нельзя лучше дополняли новый образ эмансипированной и мобильной женщины двадцатого столетия.

Источник информации об истории саквояжа: Историк моды Милана Абиева в материале для журнала «Верфи» https://www.werfstore.ru/istoriya-sakvoyazha-puteshestviya-elitarnost-snachala-delali-iz-kovra

КАНДЕЛЯБРЫ И ПОДСВЕЧНИКИ: ИСТОРИЯ И СОВЕТЫ КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ

Несколько столетий назад подсвечники и канделябры были обычными предметами в любом доме. В эпоху электрических лампочек у них появилось совсем другое значение. Антикварный кованый предмет – украшение для дома. Это признак высокого вкуса, утонченности и эстетики. А уж о той атмосфере волшебства, которую дарит приглушенный свет свечи, можно и не упоминать. Канделябр – это тоже подсвечник, но только с характерным дизайном. У него есть несколько разветвлений, из-за них в одну подставку можно поставить сразу несколько свечей. Как и любой культовый предмет, подсвечники имеют интересную историю.

Что мы знаем о появлении подсвечников

Истории появления уходит в самую глубину веков, когда наши предки ютились в пещерах вокруг костров. Первые свечи появились еще во времена каменного века. Тогда в качестве подставки для свечей использовали углубления в пещерах и камнях, а свечи делали из жира животных. Как видите, с тех пор многое изменилось. Из века в век форма молниеносно эволюционировала. Их начали делать из камней, кусков металла, дерева и других средств. Но вскоре стал самый главный вопрос – о внешнем виде.

Первый красивый подсвечник: где он родился

Есть одна интересная легенда, с которой связано появление первого подсвечника, внешний вид которого напоминает современные декоративные образцы. Жители Египта верили в бога Солнца Ра, который пришел в самые тяжелые времена, чтобы помочь народу выжить. Впервые он появился из цветка лотоса, в котором горело пламя. В честь него египтяне начали делать подсвечники в форме этого цветка. Их делали из тростника, глины и дерева, а верхушку украшали листьями. Использовали такие подсвечники не только как светильники, но и в качестве важных предметов для ритуалов. Кроме египтян, первыми, кто стал делать необычные подсвечники, были этруски. Они изготавливали высокие держатели для свечей из бронзы. А многие предметы были сделаны в форме лап животных. Первые канделябры встречаются в культуре этрусков. Тогда они представляли собой подставки из дерева или металла, высотой 1, 6 метров. Стержень закреплялся на специальную ножку, выполненную в форме звериной лапы. А в верхней части закреплялась розетка с 4 подсвечниками.

Старинные подсвечники в Древней Греции

Здесь вы увидите интереснейшие виды антикварных канделябров в греческом стиле. Известные мифологические персонажи, боги, виноградные листья и орнаменты – все это станет украшением гостиной или спальни. Греческий стиль – бессмертен. Гармония форм, глубокий символизм, тонкие линии вызывают восхищение как у коллекционеров, так и у любителей редких антикварных подсвечников. Но несмотря на греческий сюжет, много канделябров выполнены мастерами XIX в. из бронзы. Греки изготавливали подсвечники из красной и белой глины, затем предметы обжигались и покрывались глазурью. Не менее интересны предметы, найденные в Индии. Здесь подсвечники делали из слоновой кости и сахарного тростника. Ценителям восточных мотивов рекомендуем обратить внимание на подсвечник «Кобра», изготовленный в Индии в XVIII в. Он выполнен из меди в форме кобры и украшен традиционными индийскими орнаментами. Это старинный ритуальный храмовый подсвечник, где изображена космическая змея Антанта. Такой образец будет интересен не только ценителям редких антикварных вещей, но и любителям Восточной мифологии.

Подсвечники во времена Средневековья

В Средневековье подсвечники и канделябры из металла использовались в основном в храмах и богатых домах. В обычных домах люди ставили свечи в обычные тарелочки из керамики. В XIX веке мода на простые подсвечники в форме блюдца снова вернется.

Канделябры в эпоху Возрождения

Переворотным моментом в создании подсвечников стала эпоха Возрождения. Тогда значимость красоты окружающих предметов стремительно взлетела вверх. Люди стали придавать большое значение убранству, а вместе с ним и украшению аксессуаров. В эпоху Возрождения канделябры окончательно приобрели свою декоративную значимость, став популярным украшением. Мастера стали декорировать их фигурами людей, животных, греческих богов, цветочными орнаментами. А с XIV по XVII век медные подсвечники появились во всех богатых домах.

Для производства предметов использовали более качественные материалы. Наибольшей популярностью тогда пользовалась бронза. Благодаря прочности и стойкости к высоким температурам из нее стали создавать искусные утонченные подсвечники и канделябры. Также предметы создавали из металла, латуни, серебра и даже золота. Ими украшали не только покои и залы дворцов, но также площади и улицы. Подсвечники стали интересны для многих художников и скульпторов. Их украшали рельефной резьбой, скульптурными композициями, драгоценными камнями. В качестве мотивов рисунка часто использовались библейские и мифологические мотивы, пейзажи, ангелы и вензеля. Одними из самых роскошных предметов тех времен считаются фарфоровые подсвечники, украшенные позолотой и рисунками. Такие предметы могли себе позволить только королевские семьи и известные люди.

Подсвечники в XVIII веке

В этот период были популярны подсвечники, выполненные в форме тюльпанов. Изготавливали их из серебра или золоченой бронзы. В качестве украшений часто использовались флористические орнаменты – один из самых известных мотивов в искусстве во время правления Людовика XV. А формы подсвечника прямо копировала линии цветка: у основания красовались листья, стержень имитирует гибкий стебель, чашка напоминает раскрытый бутон. Обратите внимание на старинный французский предмет «Лоза», датируемый XIX веком. Подсвечник выполнен в форме тюльпана и стилизован виноградной лозой. Материал — бронза, а стилистика модели – рококо.

В конце XVIII в. на смену цветочных орнаментам пришли простые симметричные формы. Чаще всего в это время использовались невысокие подсвечники с незамысловатым декором в виде чередующихся бус и линий, напоминающие колонны. Они рассчитаны на одну свечу и располагаются на крепком круглом или квадратном основании. Такая же стилистика подсвечников была актуальна и в начале XIX в. Кроме подсвечников-тюльпанов и колонн, в XVIII в. делали подсвечники и канделябры из фарфора. Чаще этот материал использовали в качестве вставок в серебряных и бронзовых держателях свечей. Но есть отдельные предметы, выполненные полностью из фарфора. Также XVIII век интересен тем, что в это время канделябры стали делать не только из дорогих металлов, но также из железа. Обычно железные держатели свечей применялись для освещения улиц и площадей.

Как изменились подсвечники с XIX века

Эпоха Возрождения запомнилась тем, что канделябры изготавливались с роскошью и требовали затрат. Поэтому позволить такие предметы в декоре себе могли только богатые люди. XIX век стал своего рода революционным, так как подсвечники стали делать не только из бронзы и благородных металлов, но и из чугуна. У этого металла есть много преимуществ: прочность, надежность, а главное, доступная цена. Подсвечники приобрели популярность и среди обычных людей, ведь чугунный предмет мог позволить себе каждый. К середине XIX в. искусство производство подсвечников обретает новые формы. Предметы начинают делать из мрамора и алебастра. А уже спустя несколько десятилетий начинается новый пик моды: подставки для свечей делают из прозрачного и цветного стекла, хрусталя и мрамора. Канделябры и более высокие подсвечники использовались либо в качестве украшений для интерьера, либо во время ужина. В быту чаще всего пользовались небольшими подсвечниками с широкими поддонами в виде блюдца с ручкой. Иногда оно выполнялось в форме цветка или листика или украшалось орнаментами. Они не только красивы, но и очень удобны, так как капли воска не падают на мебель, а собираются на поддоне. К наглядным примерам таких предметов искусства относятся бронзовый подсвечник «Осень», выполненный во Франции в конце XIX в., держатель для свечей «Бретонский», изготовленный из латуни в XIX в., подсвечник «Мастерок», выполненный неоклассическом стиле, и другие модели.

Внимания заслуживает подсвечник начала XX века Max Le Verrier. Это очень редкий предмет, выполненный по модели известного скульптора Макса Ле Веррье. Основание подсвечника выполнено в форме вытянутого блюдца с рельефом раковины. В ту же эпоху во Франции стало популярных делать стержни свечей и канделябров в виде человеческих фигур. Чаще всего в качестве образа использовались женщины в античных одеждах, древние египтяне, мифические персонажи. Иногда фигуры возвышались на мраморных основаниях, а в их руках можно было увидеть канделябр, украшенный виноградной лозой или другими орнаментами. Часто в старинных подсвечниках можно найти целый мифический сюжет, с проработкой всех деталей и символизма. Великолепным примером такой стилистики является парный подсвечник из нашей коллекции «Вакх и Ариадна», выполненный во Франции в 1850 – 1870 годах. Подсвечники относятся к эпохе классицизма и изображают известный мифологический сюжет о любви Диониса-Вакха и Ариадны. Интересно, что во второй половине XIX в. на смену античных девушкам пришли пухлощекие амуры, держащие в руках цветы-подставки для свечей. А еще кроме людей чаще стали использовать фигурки лошадей, драконов и птиц разных видов. Среди популярных мастеров, создающих подсвечники с зооморфными мотивами стоит упомянуть Антуана-Луи Бари.

Особенно изысканным считается скульптурное изображение на канделябрах дельфинов. Интересно, что такая мода во второй половине XIX в. часто использовалась и в других предметах интерьера, а также в садово-парковой архитектуре. Свою актуальность тенденция украшать разные предметы дельфинами получила сначала во Франции. Затем она распространилась и в России, где дельфинов часто любили изображать такие известные мастера, как Карл Фаберже и Феликс Шопен. Подсвечник в форме дельфина очень редкая искусно выполненная модель, изготовленная во Франции в середине XIX в. Она выполнена из бронзы с цветным патинированием. Основание сделано в форме шестигранной звезды, а стержень в виде дельфина. Подсвечник относится к стилистике рококо и станет хорошим пополнением для коллекции антиквариата. В целом, XIX век характеризуется пиком разнообразия подсвечников и канделябров. Популярны были стили рококо, ампир, ренессанс. Много антикварных подсвечников  датируются именно XIX веком. Среди них вы найдете образцы из Франции, Англии и Германии.

Основные виды подсвечников сегодня

Как видите, с момента появления самого первого подсвечника по сегодняшний день предметы претерпели много изменений. Из простых каменных подставок под свечи они превратились в произведения искусства. И несмотря на то, что эпоха свечей уже давно позади, старинные подсвечники и канделябры ценятся все больше. Есть несколько видов старинных подсвечников: Кованые подсвечники и канделябры. Выполнены из металлов с изящными предметами ковки. Большая часть предметов сделана из бронзы. Есть также отдельные вещи, изготовленные из олова. Ценностью пользуются подсвечники и канделябры, украшенные позолотой и серебром. Такие аксессуары станут украшением для классических интерьеров. Они имеют ряд преимуществ: легко очищаются от воска и парафина, не бьются и способны на долгое время сохранять свой первоначальный вид. Фарфоровые подсвечники. Из-за хрупкости пользуются меньшей популярностью, чем кованые предметы. Однако их ценность от этого ничуть не уменьшается. Среди фарфоровых подсвечников вы найдете редкий предмет под названием Meissen, изготовленное в Германии в первой половине XX века.

Несколько советов по выбору подсвечников и канделябров для интерьера

Красивый антикварный канделябр станет украшением практически в любом стиле: от лофта до винтажа. Особенно роскошно он сочетается вместе с камином, хрустальными люстрами, натуральной деревянной мебелью. Кстати, совсем не обязательно при этом использовать свечи. Канделябр – это отдельный предмет интерьера. Чтобы выбрать старинный канделябр для украшения интерьера, стоит руководствоваться общим стилем оформления помещения. Например, в зале, оформленном в стиле барокко, хорошо будет смотреться подсвечник с фигурами людей, животных, а также растительным орнаментом. Если ваш интерьер в стиле арт-деко или ампир, тогда можете смело украсить его подсвечником с хрусталем. В такое помещение отлично впишется модель под названием «Наполеон III». Композиция включает в себя два подсвечника, выполненных в форме колонн и задекорированных призмами хрусталя. Датируется экземпляр XIX веком. Фарфоровые и керамические подсвечники впишутся в классический и современный интерьер. Кстати, для ультра-современных направлений, таких как хай-тек, минимализм и модерн, старинный канделябр тоже может стать оригинальным украшением. Многие дизайнеры отмечают, что иногда яркий контрастный элемент из другого жанра смотрится очень креативно и лаконично. В любом случае не бойтесь экспериментировать.

Роль канделябров в декоре сегодня

Со времен появления электричества первоначальная роль подсвечников потеряла свою актуальность. Однако эти прекрасные изделия буквально возродились, заняв почетное место в украшении наших домов. Их все чаще используют в оформлении интерьеров, для стилистических фотосессий, во время семейных застольев, романтических свиданий и просто для красоты. Обратите внимание на подсвечники XIX века. Они способны в миг преобразить даже самый простой классический интерьер. А уж для дизайна в стиле рококо или ампир такой атрибут — буквально находка.

Источник информации об истории подсвечников и канделябров: https://antikzone.ru/kandelyabry-i-podvechniki-sovety